Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа

  

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Теремок» ст. Сара" функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

В состав   групповой ячейки входит:

  1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками

- полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

  1. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для                здоровья              детей,     отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
  2. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати.

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

  1. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
  2. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетной для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в ДОУ обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования и представлена специально организованным пространством (помещениями, прилегающей территорией, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей их развития. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых в групповой и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном - физкультурном зале), создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающей территории также выделены зоны (спортивная площадка, огород - цветник (опытно-экспериментальная зона), площадка ПДД) для общения и совместной деятельности детей и взрослых из разных возрастных подгрупп (большими и малыми группами).

Предметно - пространственная развивающая образовательная среда детского сада обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной подгруппе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке представлены фотографии, иллюстрации, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы, уголки эмоций, кубы эмоций.

Предметно - пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Моя семья», «Мой край Оренбуржье»,

«Мой Кувандыкский МО», «Достопримечательности края», «Красная книга Оренбургской области», «Промышленность городов Оренбуржья», «Уральские самоцветы» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группе имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. Климатические условия отражаются в деятельности детей зимой на прогулке, в выборе подвижных игр, объектов наблюдения. В зимний период на игровых участках построены снежные горки для катания, снежные валы, крепости, фигурки животных для активизации двигательной деятельности детей. В летний период дети играют в игры с мячом, со скакалками, в волейбол, баскетбол. Организуется деятельность на огороде - цветнике для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (горные породы, гербарий, образцы натуральных тканей, колосья хлеба, каравай и т.д.)

Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей - например, в работе с детьми младшего дошкольного возраста используется конструктор, имеющий крупные детали, сюжетно - ролевые игры - «развернуты» на игровых модулях, используется оборудование для игр с водой и с песком; в работе с детьми старшего дошкольного возраста: элементы конструктора - мелкие, а сами конструкторы более разнообразные; сюжетно-ролевые игры - «свернуты» - атрибуты сложены в контейнеры, и дети самостоятельно разворачивают игру, обустраивая игровое пространство, в наличии имеется оборудование для организации исследовательской деятельности детей с различными материалами и т.д.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Предметно-пространственная       развивающая           образовательная  среда учреждения   оснащена    средствами    обучения   и    воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. На территории учреждения есть спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием, имеется прыжковая яма, баскетбольная площадка, беговая дорожка. В детском саду совмещены музыкальный и физкультурный залы. Оснащены     спортивным      инвентарем,   который обеспечивает игровую, двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, а также необходимыми    техническими    средствами    (пианино,      музыкальными колонками, телевизор, ноутбуком), дидактическим и наглядным материалом для развития музыкальных способностей дошкольников. Спортивная площадка и зал используются для проведения занятий, подвижных игр, игр-соревнований, эстафет, спортивных и культурных праздников. В группе оборудованы физкультурные уголки, имеется выносной материал по сезону. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда учреждения оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группе оформлен уголок экспериментирования, оснащенный всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В летний период используются песочницы на прогулочных участках, выносное оборудование. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения в группе оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому в группе имеется стенд «Наше творчество», где ребенок выставляет, вывешивает свою поделку, работу.  

Для речевого развитии оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами.  Трансформируемость предметно - пространственной             развивающей образовательной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группе имеются мягкие модули и ширмы, развивающая среда в группе меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года). Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группа полностью обеспечена детской мебелью, имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена, которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо традиционных игрушек.

Вариативность предметно-пространственной развивающей образовательной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группе и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач.

Доступность предметно-пространственной развивающей образовательной среды обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны.

Содержимое предметно-пространственной развивающей образовательной среды детского сада соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Групповое помещение не загромождено мебелью, в них достаточно места для передвижений детей, острые углы и кромки мебели закруглены. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность.

При проектировании предметно-пространственной развивающей образовательной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Образовательная область

Развивающая предметно-пространственная среда

Социально- коммуникативное развитие

Уголок безопасности Уголок дежурных Уголок уединения

Игровая зона сюжетно-ролевых игр

Познавательное развитие

Уголок экспериментирования Уголок природы

Сенсорный уголок/познавательный уголок Патриотический уголок

Речевое развитие

Книжный уголок Речевой уголок

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальный уголок

Уголок изобразительной деятельности Уголок конструирования Уголок театрализации Уголок ряжения

Физическое развитие

Физкультурный уголок

 

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Назначение:

  • проведение практических занятий.

Оснащение:

  • диагностический и консультативный материал;
  • рабочая документация;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • стенд;
  • рабочий стол;
  • ноутбук, моноблок, проектор, принтер лазерный;
  • стулья взрослые и детские;

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад "Теремок" ст. Сара" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "Теремок" ст. Сара"  образовательным областям.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагога МБДОУ "Детский сад "Теремок" ст. Сара" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно - правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад "Теремок" ст. Сара"

Наличие оборудованных объектов спорта

 

 Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение:  пианино, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников, учебно-методическая литература, фонотека, стулья взрослые и детские.

Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий, осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: музыкадльная колонка, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений,  выполнения спортивных упражнений.

 Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение:  пианино, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников, учебно-методическая литература, фонотека, стулья взрослые и детские.

Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий, осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: музыкальная колонка, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений,  выполнения спортивных упражнений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в ДОУ используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 


Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
  • учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 
  • музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 
  • техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной деятельности, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 


В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал.  В музыкальном зале есть телевизор, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Теремок» станции Сара Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.

Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

- выход в Интернет;

- подключен Wi-Fi poутep Pocтeлeкoм

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, представленной на официальном сайте МБДОУ «Детский сад «Теремок» станции Сара" обеспечен наличием версии для слабовидящих. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie